Екатеринбург

+7(992)011-49-39

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Проклеить автомобиль вполне возможно своими руками.

Для проведения работ понадобятся перчатки, набор инструмента для разборки салона, прикаточный валик, нож, обезжиривающая жидкость бензин "Калоша" и желательно фен. При зачистке важно не поцарапать краску во избежание коррозии. Места, уже подвергшиеся коррозии, обработать преобразователем ржавчины. Все работы проводить в хорошо проветриваемом помещении! Обрабатываемые поверхности желательно мыть слабым мыльным раствором, затем обезжиривать и сушить феном от влаги в труднодоступных местах.

 

 

Шумоизоляция автомобиля своими руками.

Чаще всего проклейка автомобиля начинается с шумоизоляции дверей. Вы убедитесь, что даже самый бюджетный вариант проклейки, с использованием только вибропластов ВИКАР, даст эффект "повышенного комфорта", а доработка шумоизоляцией обеспечит максимальный уровень комфорта и улучшит качество звучания акустики.

Для начала нужно разобрать двери, снять обшивку, динамики, убрать штатную изоляцию. Устройство открывания дверей снимать не нужно, а стеклоподъемник открутить, прикрепив само стекло к рамке на скотч. Тщательно!!! помыть поверхность слабым мыльным раствором и затем обезжирить поверхность металла бензином "Калоша". После этого желательно посушить поверхность внутри от влаги в труднодоступных местах.

Полноценная проклейка подразумевает обработку внутренней и внешней части двери двумя видами материалов: виброизоляция и шумоизоляция.

При выборе виброизоляционных материалов важно учесть их вес. Чрезмерное утяжеление приводит к повышенному износу петель и замков. Поэтому, мы рекомендуем использовать виброизоляцию на основе каучукового герметика (вибропласт ВИКАР М1, вибропласт ВИКАР М2). Материалы не требуют нагрева, легко прикатываются, при этом имеют высокий коэффициент вибродемпфирования. Лист материала необходимо раскроить кусочками, удобными для заведения материала внутрь двери через монтажные отверстия. Обработать нужно максимально доступную площадь. Снимается защитный слой, прижимается руками к поверхности и затем его необходимо прикатать валиком, двигаясь от цента к краю, чтобы выгнать воздух. Не допустимо наличие пузырей воздуха или наличия влаги под материалом. Клеить внахлест нельзя, это приведет к образованию влаги под материалом и отслоению! Очень важно! не приклеивать усилители жесткости к самой двери крупными кусками вибропласта, это приведет к деформации металла при перепаде температуры или отклеиванию материала. Допускается приклеивание усилителей к двери узкими полосками вибропласта (3см максимум) через каждые 15 см.

Вторым слоем делаем шумоизоляцию двери. В зависимости от поставленной цели, нужно определиться с выбором материалов. Если не планируется аудиоподготовка автомобиля, достаточно использовать материалы СПЛЭН 4, СПЛЭН 8. С толщиной материала 4 мм работать в дверях удобнее, а от 8мм выше эффект. Можно комбинировать материалы. Так же как виброизоляцию, лист нарезают кусочками, снимают защитную пленку и заводят через монтажные отверстия очень осторожно, избегая прилипания в ненужных местах! (повторный отрыв испортит материал). Обрабатывается максимально доступная поверхность, на перегибах разрезать ножом, чтобы "снять нагрузку" с материала.

Для акустической подготовки рекомендуем добавить материал BASSMASTER. Достаточно приклеить примерно половину листа этого материала в углу двери за динамиком, чтобы получить качественный глубокий басс. В отличие от СПЛЭНА, этот материал не отражает звуковую волну, а поглощает ее.

Внешняя часть двери также проклеивается виброизоляцией (вибропласт ВИКАР М2, вибропласт ВИКАР М3). Монтажные отверстия заклеивают обязательно, с целью придания дополнительной жесткости, создания объема в двери для звучания акустики и защиты от пыли.

Провода обматываю уплотнительным материалом МАДЕЛИН и фиксируют к дери узкими кусочками вибропласта через каждые 10 см. Проверьте работоспособность механизмов дверей и стеклоподъемников.

Осталось совсем немного! Теперь поработаем с обшивкой двери. На внутреннюю часть наклеиваем кусочки вибропласта на все плоские поверхности, с целью утяжеления и уменьшения вибрации. Затем сплошным слоем наносим материал SOUNDFILTER 5 или SOUNDFILTER 10 (если пространство позволяет защелкнуть обшивку на место). По краю клеим лентой материал МАДЕЛИН, он позволит устранить скрипы между обшивкой и дверями. Его так же нужно приклеивать на двери кусочками 5х5 см под пистоны, точно по центру, предварительно прокалывая отверткой отверстие в материале . Ставим обшивку на место.

Шумоизоляция дверей автомобиля закончена! Теперь можно насладиться эффектом тишины и громким красивым звуком!

 

 

Шумоизоляция капота автомобиля своими руками.

Шум и сильная вибрация от работы верхней части двигателя передается на плоскость капота и переходит на лобовое стекло и в салон. Плюс вся площадь капота подвержена вибрации при движении от встречного воздушного потока. Шумоизоляция капота автомобиля поможет решить эти проблемы и дополнительно дает следующие эффекты: увеличивается время остывания двигателя, убирается "барабанный эффект" при дожде и граде, обеспечивается мягкое и глухое закрывание капота.

Материалы раскраиваются по трафарету заводского штампа капота. Поверхность зачищается и тщательно обезжиривается. Очень важно!!! не приклеивать усилители жесткости капота к плоскости листами виброизоляции. Существует несколько вариантов проклейки, в зависимости от выбранных материалов и бюджета:

- первым слоем наклеивают виброизоляцию (вибропласт ВИКАР М1, вибропласт ВИКАР М2), вторым -шумоизоляцию с фольгированным слоем (СПЛЭН 8F или СПЛЭН 4F). Нужно учитывать вес материалов, лишнее утяжеление повлечет замену амортизаторов капота. Клеить внахлест нельзя, это приведет к образованию влаги под материалом и отслоению!

- другой способ- применение двухслойных материалов «сэндвичей», в которых сочетается вибро и шумоизоляция (ПОРИЛЕКС 4 GF или СПЛЭН 4G)

 

Шумоизоляция крыши автомобиля своими руками

Поверхность крыши уже на скорости движения 60км/ч дает сильную вибрацию, которая передается в салон. Шумоизоляция крыши автомобиля поможет решить этот вопрос и даст следующие дополнительные эффекты: убирается «барабанный эффект» при дожде и граде, препятствует образованию конденсата. На последнем остановимся подробнее. В случае отсутствия в автомобиле отражающей тепло- шумоизоляции со стороны салона, изнутри на крыше образуется конденсат. В межсезонье количество конденсата доходит до 2-3 литров в сутки, он не успевает испаряться и скапливается по углам. Промокают обшивка потолка, уплотнители дверей, боковые стойки, а при высыхании остаются разводы. Даже частичная шумоизоляция крыши примерно 80% площади, обеспечивает экранирование тепла.

При выборе материалов необходимо учесть их вес и толщину зазора между крышей и обшивкой. После снятия обшивки, поверхность зачищается и тщательно обезжиривается. Штатную виброизоляцию можно оставить и клеить на нее материалы, а вот штатную шумоизоляцию нужно убрать. Первым слоем наклеивают виброизоляцию (вибропласт ВИКАР М2, вибропласт ВИКАР М3). Клеить внахлест нельзя, это приведет к образованию влаги под материалом и отслоению! Вторым слоем делаем шумоизоляцию СПЛЭН 4 или СПЛЭН 8, если позволяет место).

 

Шумоизоляция пола, моторного щита и арок автомобиля своими руками

Шумоизоляция пола и моторного щита автомобиля процесс наиболее трудоемкий, но эффект дает самый высокий, т.к. это наиболее вибронагруженные места. На них приходятся шум и вибрации от работы двигателя, от колес и ударов камней с дороги об днище. Полноценная проклейка и аудиоподготовка подразумевают эту работу обязательно.

Для начала разбираем салон! Процесс сложный, но вполне осуществимый! Снимаем сиденья, центральную консоль, напольное покрытие и т.д. Зачищаем поверхность, тщательно обезжириваем.

Первым слоем наклеивают виброизоляцию. Штатную виброизоляцию не убираем, клеим материал поверх нее. Пол и моторный щит нуждаются в более тяжелых вибродемпферах. Можно использовать как каучуковые так и битумные материалы, а так же «сэндвичи» каучук + биту (вибропласт ВИКАР М2, вибропласт ВИКАР М3, визомат АБРИС VISOMAT 3 AL, BIMAST BOMB PREMIUM). Битумные материалы необходимо предварительно нагреть феном, для повышения пластичности! Если Вы проживаете в северных регионах, то предпочтительно использование каучуковых герметиков или «сэндвичей», т.к. при слишком низких температурах, битум замерзает и эффект от материала заметно снижается. Поверхность обрабатывается ближе к 100% площади. Материал раскраивается по рельефу поверхностей пола. Каждый кусок тщательно прикатывается валиком, для вытеснения воздуха, движения от центра к краю поверхности листа. Наличие влаги под материалом не допустимо! Клеить внахлест нельзя, это приведет к образованию влаги под материалом и отслоению!

Вторым слоем делаем шумоизоляцию. Поверхность виброизоляции обезжириваем. Выбираем материалы, в зависимости от бюджета и зазора между днищем и покрытием. Можно использовать следующие материалы:

СПЛЭН 4 (тонкий, удобнее в работе и дешевле, но быстро продавится под ногами. Можно клеить в два слоя иои только на сложных поверхностях)

СПЛЭН 8 (оптимальный по цене и эффекту. На перегибах разрезать материал, чтобы снять с него нагрузку)

СПЛЭН 4G (герметик + сплэн) придаст дополнительную жесткость за счет герметика и плюс обеспечит качественную шумоизоляцию. Не делать сильных перегибов материала, наносить на прямые участки.

СПЛЭН 8G (герметик + сплэн) придаст дополнительную жесткость за счет герметика и плюс обеспечит качественную шумоизоляцию. Не делать сильных перегибов материала, наносить на прямые участки.

BASSMASTER (герметик + войлок 15мм) придаст дополнительную жесткость за счет герметика и плюс обеспечит качественную шумоизоляцию. Не делать сильных перегибов материала, наносить на прямые участки. Этот материал шумопоглощающий, он дает максимальный эффект! Рекомендуем использовать его хотя бы в самых вибронагруженных местах – таких как моторный щит и колесные арки!
После этого штатную шумоизоляцию укладываем обратно!

Колесные арки проклеиваются вибро и шумоизоляцией изнутри, полученного эффекта будет достаточно для защиты от шума колес и ударной изоляции с улицы. Проклейка снаружи (с улицы) не целесообрана, так как материалы не расчитаны на уличную эксплуатацию.

 

 

Шумоизоляция багажника автомобиля своими руками

Для достижения максимального эффекта комфорта от проклейки автомобиля и качественной аудиоподготовки нужно сделать шумоизоляцию багажника с дверью, полки, задних крыльев и арок.

Разобрать багажник и двери, помыть и обезжирить поверхность бензином "Калоша". Проклеить виброизоляцией (вибропласт ВИКАР М2, вибропласт ВИКАР М3) пол багажника с нишей запаски, металлическую часть двери, задние арки и крылья. Не допустимо наличие пузырей воздуха или наличия влаги под материалом. Клеить внахлест нельзя, это приведет к образованию влаги под материалом и отслоению! А также вибропластом утяжеляют обшивку дверей и все пластиковые накладки.

Вторым слоем делают шумоизоляцию (СПЛЭН 4 или СПЛЭН 8). На обшивку двери, пластиковые накладки и заднюю полку используют материалы SOUNDFILTER 5, SOUNDFILTER 10. По периметру весь пластик проклеивают материалом МАДЕЛИН, для устранения скрипов и уплотнения. Этот же материал используют кусочками 5х5 см под пистоны, точно по центру, предварительно прокалывая отверткой отверстие в материале.

Провода обматываю уплотнительным материалом МАДЕЛИН и фиксируют к дери узкими кусочками вибропласта через каждые 10 см.

 

Шумоизоляция панели приборов (торпеды) автомобиля своими руками

Современные автомобили оснащены множеством электроники, поэтому самостоятельно проклеить панель можно, но безопаснее доверить эту работу профессионалам. Повредив любой электронный блок или сломав крепления пластика, можно попасть на большие затраты.

Процедура проклейки в основном состоит из разборки и обратной сборки! Это самый трудоемкий и ответственный процесс. Нужно обязательно записать или сфотографировать процесс разборки, чтобы не ломать себе голову, как все поставить потом на место.

Крупные пластиковые детали панели изнутри проклеивают вибропластом ВИКАР М2 для утяжеления, а затем материалом SOUNDFILTER 5 или SOUNDFILTER 10 (если позволяет место), для шумоизоляции и уплотнения. По периметру эти и все мелкие детали, а так же провода проклеиваются МАДЕЛИНОМ.

Работать с материалами нужно аккуратно, чтобы не испортить обшивку клеем!